Главная Фотогалерея Отзыв

Второй рафт..

Порожистая речка Шуя..

Давно сплавляюсь..

Сплав по реке Шуя (Карелия)

С 1 мая по 9 мая 2004 года.

Третий день 3 мая

Подьем, завтрак, сбор лагеря и в путь. В этот день пришлось туго - после прохождения порога Островной (Собачий) вышли на поселок Игнойла, который расположен на берегу рядом с ГЭС. Сама ГЭС стоит на месте порога Падун-Дюгу. Перед ГЭС стоит мост через речку, пролеты моста забиты плавуном. Самый левый пролет был забит двумя бревнами.
     Рафт Сашка сразу решил обносить мост и плотину по правому берегу, ну а мы, как самые "храбрые" решили пройти под мостом. Тихо подошли к мосту с левого берега, высадили Костяна и Серегу (стажера) для просмотра моста с обратной стороны. Сами протолкнули бревна через пролет моста.
      Эллуська всем раздала "цэ-у" - что и как надо делать при прохождении моста. Расстояние от воды до моста примерно 1.2-1.4 м. Все, что можно отдали ребятам на берег, уложили все вещи как можно ниже и неспеша начали сплавляться. Руками придерживаясь за мост тихо прошли под ним и сразу стали грести к правому берегу. Восторг был дикий - мы их сделали (имеется в виду рафт Санька). Гордые, мы стали выгружать все вещи на берег. Предстояло долгое перетаскивания всех вещей за плотину.
     Плотина нас заворожила - такой массы воды мы не видели, гул и туман из брызг стояли над водой. Много и долго фоткались, таскали вещи. К концу этой операции руки висели до пят. Уже идти ни куда не хотелось, но и здесь оставаться не имело смысла - на берегу лежал снег. Решили идти дальше до места стоянки.
     Пока мы укладывали свой рафт, Сашок стартовал и когда они проплывали мимо нас мы закидали их снежками. Но мы еще не знали, что нас ожидал столь же радужный прием с их стороны. Нас так же дружно забросали снежками, когда мы подплывали к берегу - это был расстрел в упор беззащитных, но храбрых духом.
     В этот день дежурство по кухне выпало на нашу долю (Сергей с Леной и я). Так как день был долгим и тяжелым, то обед с ужином слились воедино. Ленок оказалась на высоте. Приготовленные ее руками суп вермишелевый и рисовая каша с тушенкой пошли "на ура".
     Все были немного уставшие. После ужина разбрелись по палаткам.

Четвертый день 4 мая

Сквозь сон слышу гимн Советского союза под гармошку в исполнении Иваныча. Ругаясь в адрес гармониста, выползаю из палатки. Народ зашевелился, стали появляться из палаток заспанные головы - "В чем дело, который час?". А времени всего 6 часов утра. Благополучно всех подняв Иваныч улегся спать. Все опять разбрелись по палаткам, а мы с Серегой и Леной остались делать завтрак.
     Нарезали сыр с хлебом, достали варенье с кофе. Поставили греть остатки вчерашнего ужина. Часам к 8 народ пришлось опять поднимать на завтрак - "Рота - подье-е-е-м!!! Пятиминутная готовность!!!"
      В этот день прошли четыре порога : Кейнакоски, Валойле, Царикоски и Доллар. Грести пришлось немало, с учетом теплой погоды - было немного тяжеловато. У моста Соддар - Новые Пески остановились на ночевку. От нас отделилась группа Питерцев 4 человека - им нужно было возвращаться на работу. Пока мы ставили лагерь, таскали бревна - Сашок пошел в деревню Соддар за "горючкой", сметаной для Эллочки и договориться о баньке.
     Деревня Соддар, жалкое зрелище - разруха и грязь. Раньше жители занимались заготовкой леса, а сейчас кто где подрабатывает. В деревне есть школа, магазины, наверно есть и клуб, но мы его не видели. Детей очень много - значит не все так плохо.
     Сашка принес "Синебрюхова", сметаны, вина и радостную весть - баня будет. Обедаем и идем в баньку. Банька небольшая, предбанник и парилка на 4-5 человек. Остужаться бегаем через дорогу к речке. Парились все вместе - девчонки и мальчишки. После баньки все пришли голодные, прекусили и разбежались спать. Завтра предстоит перейти Шотозеро (15,6 км)