Главная Фотогалерея Отзыв

Задрав корму...

Рафт Санька

Майская Шуя

Сплав по реке Шуя (Карелия)

С 1 мая по 9 мая 2004 года.

Первый день 1 мая (заброска)

Приехали в 4-55. На перроне нас ждал Костян. Познакомились. Встреча с остальными участниками сплава в 9-00 на станции метро Рыбацкое. Времени "вагон", забросили вещи в камеру хранения и пошли гулять по Невскому в сторону Невы.
     Проспект был чист и пустынен. Одинокие фигуры туристов проходили мимо. Костян сразу взялся за дело - фоткал все подряд, но со знанием дела. Девчонки стали замерзать, пришлось забежать в кафе не на долго. Перекусили чаем и тортом. Согрелись и пошли дальше. Постояли у парапета на берегу Невы и представили, что нам предстоит лезть в холодную воду, бр-р-р-р!!!
     Доехали до места встречи, по присланной мне Сашкой схеме, нашли наш автобус. Группа набралась из 18 человек и одной собаки. Ба, знакомые все лица. Очень тепло встретились - как ни как год не виделись. Закупились, погрузились и поехали. Через 6 часов на трассе Петрозаводск - Суоярви остановились у моста через Шую (Хуатаваара). Разбили лагерь на правом берегу. Местами лежит снег, что нас очень "радует". Умудрился сразу промочить кроссовки, таская бревна для костра. После чего весь вечер ходил босиком и без последствий ("согревал" предстоящий сплав).
     Вечер знакомств. Выпили крепко. Как попал в палатку - не помню.

Второй день 2 мая (старт)

Проснулся, ноги замерзли - ночью подморозило. Слышны удары топора - кто-то после вчерашнего смог взять топор, набрать воды, приготовить завтрак ( не все ведь такие как я).
     Общий подъем. Не могу найти свои носки. Легкий (первый) завтрак на сплаве. Тут надо отдельно сказать о нашем четвероногом сплавщике. Собака проявила чудеса смекалки. Прошла мимо лежащих на земле (целлофане) бутербродов с сыром, с видом равнодушным, что нас о-о-чень удивило. Но тем самым усыпила нашу бдительность и когда дело дошло до чая, то тут-то и выяснилось. что она умудрилась слизать 1,5 банки сгущенки. Как понимаете, чаек пришлось пить в "прикуску". Правда надо отдать ей должное - больше этого не повторялось.
     Сбор лагеря. Разбивка на команды в рафтах. В нашем рафте старшим едет Элла. "Рядовой" состав - впереди я с Владом, за нами Лена с Катей, потом Сергей с Костяном и в конце Элла с стажером-инструктором Сергеем.
     Вещи сложили в "гермы", уложили в рафт. Вообще-то укладкой у нас занимался Влад. Весь сплав. Светит солнце, тепло. Все оделись в неопрен и успели вспотеть до старта.
     Стартуем. Влад достал "Чупа-Чупс", засунул за щеку и понеслось. Весело перекрикиваемся, машем веслами, "нарабатываем" мышцу. После вчерашнего "знакомства" грести не весело, но потихоньку вошел в ритм. Прошли два незначительных порожка Цапфовский и Хаут. Долго пришлось махать веслами, пока не дошли до первого нормального порога "Сизовский" - семь валов, бочки. Сгрузив вещи, осмотрели порог, прикинули как будем проходить и вперед.
      Влад чудом удержался, едва не смыло. Все в диком восторге. Я еще 3 раза прошел порог с ребятами. Проходя порог третий раз умудрились не заметить потери инструктора - Санька смыло, он нам кричит, но из-за шума воды ничего не слышно. Затащили его в рафт, догнали его каску.
      Все мокрые, уставшие, но довольные. Санька в срочном порядке провел повторный инструктаж по технике спасания инструкторов:-))). Разбили лагерь, продолжили "знакомство".