Главная Фотогалерея Лоция Карта

на Юльозере нас встречали..

Карельский край..

во всей ..

своей..

красоте..

"серьезный" лоток..

Сплав по реке Охта (Карелия)

С 6 по 15 августа 2004 года.

Продолжаем закреплять навыки в управлении рафтом :-)), гребя по "гнилой" Охте (следующий участок подтвердил это название). На протяжении 16 км - участок болот, выйти на берег нет возможности, окружает осока, гнилые деревья. Дождь то идет. то дает нам передышку.
     Наш рафт постепенно наполняется водой, видно есть еще незамеченные дыры. Мокнем сверху и снизу. Никита откачивает воду, остальные гребут. Остановиться и передохнуть нет возможности - сразу мерзнешь. Мы с Серегой постоянно "гребаем" - "энерджайзеры". Народ ропщет, все прочувствовали прелесть гребли при встречном ветре и дожде.
     Скорость резко упала. Как потом выяснилось - мы с собой на чалке тащили огромный пук осоки, плюс вода в рафте. Надежда окончательно замерзла и устала, видно как она пытается грести из последних сил. Дали ей теплую кофту, но это ей не помогло. Силы окончательно ее покинули, она замерзла, а сделать ничего не можем - берега как такового нет, костер не разведешь. Ленуська как всегда на высоте - держится, гребет вместе с нами.
      Речка постоянно петляет. "Танюшка, когда берег и сколько еще нам закреплять навыки управления рафтом?". На что получаем, уже в который раз, один и тот же ответ - "Вон до того леска" или "Еще 8 км". Цифра 8 вообще стала в дальнейшем для нас магической, так как на протяжении всего сплава мы всегда слышали именно такое расстояние до ближайшей стоянки.
     На одном из поворотов увидели рафт с распашными веслами, стояли перекусывали. Через полчаса они нас сделали как стоячих. И вот вдали мы увидели стоящие на берегу палатки - "Ура, земля!!!". И откуда только силы взялись, мы прибавили, стали орать песни и с "гиканьем влетели" на стоянку (Юльозеро).
     Повыпадали из рафта на берег, ноги не держали. На берегу стояли ребята и с любопытством смотрели на наш "десант". Маршрут, который мы прошли за 8 часов (выгрузились в 20-00) они проходили за два дня. Мы лучшие!!! Минут через 20 пришли наши два рафта - уставшие, промокшие. замерзшие. Теперь никто со мной не спорил, что озера в такую погоду надо проходить с мотором, а не "грести и наслаждаться природой".
     Разбили лагерь. Поужинали, немного посидели у костра и разбрелись по палаткам спать. На предложение Виталия поиграть в "мафию" никто не отозвался. Завтра планируется переход в 20 км. Интересно. как завтра народ встанет.

Четвертый день 9 августа

Проснулся рано, валяться не стал. Искупался. Дождя, как и солнца нет. В 9-00 всеобщий подъем. Кряхтя, народ выползает из палаток. У всех болят плечи, руки, спины. Клеим два рафта.
     Позавтракали, собрали рафты. Виталий предложил сварить ухи (его щука и соседи по стоянке принесли немного). Почистили картошку, морковку, рыбу. Сварили уху. Поели еще раз и стали упаковывать рафты.
     Стартуем. Опять ветер в "хариус" и волны. Но сегодня грести легче и веселее - появилось солнце и все приободрились, забыв вчерашние трудности. Уходим с Юлеозера, переходим по Охте в Юзозеро. Идем весело - тепло и сухо.
     Впереди показался первый "серьезный" лоток. Чалимся по левому берегу. Я и Танюшка пошли осматривать место сплава. У этого лотка две протоки, примерно одинаковые по ширине, но каждая со своими препятствиями. Правая протока проще в прохождении, но по центру проходят два бревна на которые по малой воде большая вероятность сесть. В левой протоке нужно прижиматься как можно ближе к правому берегу, так как по центру. ближе к правому борту, лежит бревно, выступающее над водой на 10-15 см.
     Пока осматривали лоток, нас догнали наши рафты. Саня со своими "марусями" решили идти по правой протоке, ну а мы с "обмороками" - по левой. Наши "хомяки" должны сами определиться с прохождением лотка по итогам нашего сплава.
     Почти одновременно мы стартовали с "марусями", они чуть раньше. Как мы с Танюшкой и предполагали - "маруси" засели на бревнах, им пришлось слазить и стаскивать рафт с бревен. Наш рафт прошел протоку без единого касания, только на выходе словили валун, но быстро слезли.
     Мы думали, что "хомяки" последуют нашему примеру, но они выбрали правый лоток (может с учетом их навыков это было самое верное решение).
      Перед самым входом в лоток, они непонятным образом развернулись поперек протоки да так и в нее вошли. Итогом стало сломанное весло и посадка на бревнах.
      Сразу после прохождения лотка все рафты встали на "перекус" и обсуждение нашего первого прохождения "порога". Сломанное весло вручили Никите, забрав у него хорошее. Оно ему больше понравилось - грести легче.
      Подкрепившись, мы не спеша стали грести.. Через 20 минут впереди появился рафт с "распашными", на перерез им из осоки выскочил другой рафт. Танюшка крикнула - "Вперед, надо занять стоянку". И мы рванули. Впереди нашего рафта шли два наших рафта. Спурт был прекрасен - мы все рафты обошли, "распашных" перед самой протокой, с множеством валунов. Мы ушли левой протокой, немного подсели на одном валуне, но быстро снялись. Остальные рафты пошли правой протокой, где также сели на камнях.
     Вышли в озеро и встали на "перекус". Немного отдохнув пошли дальше. Дошли до Лежеозера и встали на мысу ждать наших. Мимо прошла команда на "байдах", задав единственный вопрос - "Спирт есть?". Видно истратив всю норму за дневку, они рыскают по озеру в поисках "похмелина".
Прошел наш рафт "Маруся" - в поисках стоянки, а мы остались ждать наших "стремительных хомяков". Почему "хомяки", да потому что постоянно "хомячат", как они сами признались, поэтому всегда отстают.