Главная Начало Фотогалерея

Чебоксары - Йошкар-Ола.
Конный тур по озерам Марийского края
с 2 по 9 августа 2003 г. (окончание)

Шестой день 7 августа

Проснулся от гама в пионерском лагере. Вылез из палатки – в нашем лагере мертвая тишина, только Андрей с Леной сидят у костра. Пошел, искупался.
       Пионеры позавтракали и стали собираться – переходят на другую стоянку, недалеко от этой. Как муравьи таскают свои вещи мимо нас. Мы шутим в их адрес. Старшая «полосатая майка» обижается на нас, пытается словом задеть нас. В итоге подводит к нам группу пионеров, и читают нам стихи о дружбе между детьми и взрослыми (нами), но это выглядит как фарс. После ухода пионеров наступает «мертвая» тишина.
       Поели овсянки – я не смог ее запихнуть в рот, кормили насильно, но приятно. Решили совершить радиалку. Жадность меня погубит – я тоже решил ехать, о чем потом сильно пожалею. Немного грустно – остался предпоследний день похода. Девчонки повели лошадей на водопой.

Конный тур по Марийским озерам (Йошкар-Ола - Чебоксары)  Конный тур по Марийским озерам (Йошкар-Ола - Чебоксары)  Конный тур по Марийским озерам (Йошкар-Ола - Чебоксары)  Конный тур по Марийским озерам (Йошкар-Ола - Чебоксары)  Конный тур по Марийским озерам (Йошкар-Ола - Чебоксары)

С радиалкой я переборщил – непрерывный галоп с рысью сделали свое черное дело, у меня прихватило спину (разогнуться не могу), прошу девчонок натереть мне спину. Аризона в конце радиалки встала, ее привели в лагерь, где Андрей вколол ей глюкозу.
       Периодически кто-нибудь из нас выдавали перлы:
- «бывший мерин» - это Юра про своего мерина
- «семейные трусы вечны как млечный путь» - Андрей возле бани.
      После обеда плавали, сделали тарзанку и прыгали – я, Наталья (Йошкар-Ола) и Миша. Юрка не стал прыгать и все время говорил о страховке в 5000 рублей и то только за травму на лошади. В воде сидели около часа, играли – кувыркались, подбрасывали друг друга, танцевали « канкан». На ужин Мишка забодяжил коктейль «Цианид» - водка с кока – колой и ложкой кофе. Сидели у костра и играли в «мафию». Меня с завидным постоянством «убивали», хотя я был честным гражданином города. Видно не внушал доверия своим поведением и репликами. А вот Юрок наоборот - все время был мафиози, а ему хоть бы хны.

Сочинили >песню (на мотив «А кто такая Эллис») про вожатую пионеров. С большим воодушевлением сочиняли, пели и уже хотели идти в лагерь к пионерам исполнять, но вовремя тормознули (примерно 12 часов ночи).
       Наталья выдала спирт, а мы пить не стали – назло «врагу». Разбудили дежурного по лагерю Михаила, а сами пошли спать. Наша с Юркой палатка выглядит как решето – вся порвана (впервые за весь поход мы ее хорошо поставили и вот результат).

Седьмой день 8 августа (он же последний на конном маршруте).

Проснулись с Юркой рано. Все спят кроме инструкторов. Пасмурно, моросит дождь. Искупался. «Скауты» стали кричать свои кричалки и разбудили наш лагерь. Позавтракали. Постоянно дует восточный ветер со стороны озера. Немного грустно – очень быстро все пролетело. Предстоит переход в 35 км частями – до обеда 15 км, обед в пионерском лагере, полчаса отдыха и последние 20 км до конца маршрута.
      Зовут собирать вещи, выдвигаемся в 12 часов. Снаряжаем лошадей и в «последний» путь.
      Не могу ехать рысью – жуткая боль в спине (у Юрки аналогичная ситуация). Сжимая зубы, еду со всеми. Еще напасть - у меня порвалась путаница, которая крепит стремя к седлу, какое то время ехал на одной ноге. Андрей фаллом привязал стремя, веревка постоянно вытягивается. Еле добрался до пионерского лагеря, где у нас привал с перекусом. На обед была жареная курица – ва-а-а-у!
      Подошел к Ирине и сказал, что не могу ехать рысью. Она с огромным пониманием отнеслась к моей проблеме, пообещав ехать шагом и изредка рысью. Понимаю, что я как обуза для всех, но сделать ничего не могу - боль зверская. Андрей зашил стремя – огромное ему спасибо!
      Последние 20 км дались с трудом (мягко сказано). Когда шли рысью вдоль трассы добил спину до конца.
      Практически вся группа была вымотана. Все время спрашиваем у Ирины, когда, наконец, доедем, она отвечает – «еще немного». В ее немного входит примерно 5 км. Проходим 5 км, а она опять говорит, что осталось 5 км – жить не хочется.
      Аризона выдохлась и отказывается идти вперед (даже лошади не хотят больше идти). Андрей отдал свою лошадь Наталье (Йошкар-Ола), а сам, взяв ее под уздцы повел на конюшню. Мы поскакали дальше. Говорят, что на конюшне он появился в 22 часа.
      Добрались до конюшни, сползли с лошадей. Выбежала гурьба девчонок и мальчишек встречать нас (думаю, что своих любимых лошадей) – сколько было радости и тревоги в их глазах. Поставили лошадей в стойла и ребята сразу их расседлали и стали обхаживать.
      Мы сделали групповой снимок с вымученным «чи-и-з», погрузились в автобус и поехали в Йошкар-Олу, где нас поселили в гостиницу с одноименным названием. Кстати, гостиница расположена на той же площади, что и дом правительства республики Марий Эл.  Все бросились мыться. Потом поехали на том же автобусе в кафе ужинать. Нас как малых детей постоянно перевозили на автобусе от гостиницы до кафе и обратно (спасибо «Матуру» за заботу и ласку).
      Поразили цены в кафе – вспомнились времена «застоя», все очень дешево. Проезд в транспорте 2,5 рубля. Выдали талоны на сумму в 60 рублей – объелись от пуза.
      Решили найти кафе и посидеть – мотались по городу 1,5 часа и в итоге попали в кафе подвального типа – жарко, душно, тесно. Мы с Юркой взяли коньячку с лимоном, а девчонки – фруктовые салаты, вино, мороженое. Посидели, сфотографировались, поболтали.
      Все пошли в гостиницу к нам с Юркой в номер, разговаривали о походе, лошадях, потом по одному разбежались спать.

Восьмой день 9 августа.

Подьем в 8 часов. Завтрак в том же кафе, с новой группой, которая пойдет тем же маршрутом, но в обратную сторону. Обзорка по городу (вчера все сами облазили). Искали карту Марийского края, купили, но малого масштаба. Пробовали кумыс в кафе. Закупили спиртное домой и в дорогу. Пообедали. Мы с Юркой решили немного перед дорогой покемарить, завели будильник и тут же отрубились. Проснулись от стука в дверь.
       Собрались и пошли к автобусу. По дороге решаем собраться у кого-нибудь в купе – сбор назначили в купе у Натальи с Ольгой (молодого человека, ехавшего в том же купе пришлось потеснить).
       Наталья (Йошка) развела всех по вагонам. Прощаемся с ней, поезд трогается. В моем купе едут две пожилые женщины, которые сразу предложили махнуться местами (у меня нижняя полка), на что я сразу согласился. Застелил постель, попрощался с ними  и ушел к ребятам.
       Проводник нас сразу полюбил и стал таскать пиво, правда, не бесплатно. Часика через три он предложил нам перебраться в другое купе, подальше от него – мы были не против (видно достала его шумная компания). В последний раз решили сыграть в мафию. Наталья после первой игры залегла на верхнюю полку и отключилась до Москвы. После второй игры ушел я (несмотря на то, что у нас с Юрием еще оставалось по 70 г коньяка, чего никогда с нами не случалось). Говорят, что потом все по одному разошлись по своим купе.

Девятый день 10 августа.

Разбудила всех проводница в 7.30 утра для принятия утреннего моциона. Встал, умылся, сдал постельные принадлежности и пошел к ребятам. Надо сказать, что я ехал в плацкартном, Юрка – улучшенным купе (стелят постель и дают ужин-завтрак за дополнительных 400 ре), а все остальные в купе. Так вот, когда я пришел к девчонкам, то у них зуб на зуб не попадал – замерзли ночью в купе (даже брали дополнительные одеяла). Выпили чаю, пришел Юрка, и мы с ним допили коньяк, что нас очень неплохо взбодрило. Я сходил за рюкзаком, попрощался с бабульками.
      Прибыли на Казанский вокзал. На перроне распрощались и разошлись в разные стороны – надеюсь не навсегда.

17 августа 2003 г.  Федор.