Главная Фотогалерея

Рождественский стол

Сон перед рождеством

Экскурсия в монастырь

Зимний конный тур в Йошкар-Оле.
(санаторий "Куяр")
С 5 января по 10 января 2004 года.

Первый день 5 января (отъезд)

Все переговоры между нашей группой и "Матуром" закончились, билеты на руках, можно ехать.      Уезжаем с Казанского вокзала поездом № 58 Москва - Йошкар-Ола  в 16-44. Договорились встречаться у вагона в 16-30. Наталка поехала меня провожать.
      Первой увидели Лену - экипирована по последнему слову. Стоит на перроне и болтает по мобиле. Кстати о вопросе экипировки. Это один из важнейших вопросов , вставших перед нами . Ну, как одеваться летом все примерно знают, а вот зимой - вопрос сложный. Для любознательных даю ссылку "валенки" ( кликни на ней и все вопросы пропадут).
Прихватив Лену  двигаемся к вагону. Из вагона вышла Наталья, а Анюта подошла в сопровождении отца. Моя Натка нас сфоткала у вагона.
     Сели в поезд, разместились по полкам (нам с Натальей достались верхние, если бы мы знали чем все закончится). Достали выпивон и закуску. Девчонки пили вино, а я вынужден один пить коньяк ( Юрка не поехал, поддержать не кому). Играли в "банду".
      Легли спать. Духота и жара, топят на совесть. Ворочались , спали урывками.

Второй день 6 января

Раннее утро. Подняли в 6-30, включив радио на всю катушку. Встали с больной головой от духоты и недосыпа. Попили чайку, собрались.
      На перроне нас встречали Наталья Ковина и Света из Матура ( молодая Чувашка - по летнему походу). Загрузились в столь знакомый нам по лету ПАЗик и поехали в санаторий Куяр. По дороге узнали программу на сегодня: завтрак, катание на лошадях, обед, свободное время по усмотрению, ночью едем в женский действующий монастырь ( Мироносицкий монастырь) на службу Рождества Христова, трапеза с матушкой и отбой на базе примерно в 4 - 5 часов, а утром подъем, завтрак, катание на лошадях ....
     Разместились в блоке два по два с удобствами в предбаннике на две комнаты. Само здание времен "застоя", но мебель вся новая, в номере аккуратно и чисто.
      На завтрак прошли в отдельный корпус, столовая пионер.лагеря, но нас посадили отдельно от всех. Характерное меню: каша, колбаса, масло и кофе ( скорее какао) - мне по началу не понравилось.
      На конюшне встретили Ирину (наш инструктор летом) и Маришку, с ее знаменитыми валенками.
Пошли здороваться с лошадьми. Все мохнатые, сытые, удивленно взирают на нас. С огромным удовольствием смолотили весь припасенный нами хлеб в столовой ( его мы будем постоянно таскать из столовой).
      С трудом вспоминал, что и как одевать на лошадь ( после летнего похода я и близко к лошадям не подходил), но сначала почистил ее щеточкой (ее -это Ладу, мы с ней летом были не разлей вода). Катались по кругу в манеже - привыкали к лошадкам или они к нам, подтягивали стремена под свой рост и т.д.
      Маришка повела нас в лес. Быстро перешли на рысь. Борчихина рванула галопом, потом резко тормознула и я чудом удержался в седле - думал началось... Но у меня все получается, дискомфорта нет, все очень здорово. Зимой оказалось даже интереснее кататься. Заехали на родник, попили "святой" воды и не спеша поехали обратно на конюшню. Опять поездили в манеже, потренировались. Пришел автобус, поехали обедать.
      Анюта предложила покататься на лыжах после обеда. Подобрали снаряжение, кстати не плохое, деревяшки, не смазанные, но в приличном состоянии. Ботинки вообще новые. Прокат всего снаряжения на человека 5 рублей. Наталья отказалась ехать, пошла спать.
      В лесу тихо, красиво, лыжня укатанная. Аня рванула вперед, за ней Лена и я замыкаю нашу группу. Доехали до трассы и повернули обратно. Накатались вдоволь. Вернувшись, решаем рвануть в Йошкар-Олу за продуктами для праздничного стола. Доехали на автобусе быстро ( билет 3, 5 руб). Долго искали нормальный магазин, где все и сразу можно купить ( на трех транспортах добрались до супермаркета "Савария"). И тут началось - соки, йогурты, шоколад, орехи, фрукты ( набрали полную телегу).
     Стали ловить такси - никто не останавливается. Я спрятался, оставил девчонок одних - результат тот же. Полчаса мучились, махнули рукой и стали выбираться на перекладных - троллейбус, автобус, до перекрестка, где мы стартовали, приехав из Куяра. Опять ловим машину - безрезультатно. Народ на нас подозрительно смотрит, такое впечатление, что у них не принято на дороге ловить машины. В Москве давно бы уже выстроилась очередь из желающих нас подвести.
     Вспомнили Борчихину - никак ее проделки ( ассоциация с Гоголем "Вечера на хуторе близ Диканьки"), водит нас по кругу, сбивает с дороги. Вдруг, проехав, впереди нас остановилась "10" - предложил подвести, денег не берет. - едет в Казань, нужны попутчики для разнообразия. А так наверно стояли бы и  ждали у "моря погоды".
      Приехали, Наталья спит, выгрузились. Перед ужином для аппетита приняли по чуть-чуть. Строим планы на будущее. Проснулась Наталья, пошли на ужин. Чудеса - полдник стоит не тронутый, нас дожидается ( сок, пряники, банан). На ужин слипшиеся макароны с жареной колбасой.
      Девчонки решили поспать перед поездкой в монастырь, а я пошел помыться. Как нас и предупреждали, проблема с холодной водой - горячая есть, а холодная еле-еле. Долго настраивал нужную температуру. С трудом, но помылся.
      Накрыли рождественский стол, зажгли свечи, налили вина - выпили. Плотно закусили, Ленок захотела спать, улеглась калачиком на подушку и уснула. Времени вагон, за нами должны приехать в 0-30. Сидим болтаем, уже сами склонны повторить "подвиг" Лены, держимся из последнего ( неохота подводить Матур). В 0-15 за нами пришла сама Галина Васильевна, но когда увидела наши сонные моськи, то пожалела, что втянула нас в эту экскурсию ( мы сами настаивали на ней, но не предполагали, что будет так тяжело). Быстренько оделись и в автобус ( ехать минут сорок до монастыря).
     А по пути нас ждал увлекательный рассказ нашего экскурсовода Татьяны Михайловны об истории монастыря и все, что с ним связано - все проснулись и внимательно слушали. Недолго ходили по монастырю, так как довольно прилично похолодало ( примерно -20 градусов). Внутри церкви экскурсия продолжилась, много было для нас познавательного. Народ потихоньку заполнял церковь. В 1-00 ночи началась служба. Я стоял и обливался потом - оделся очень тепло, из расчета прогуляться и уехать спать. Через час не выдержав вышел на улицу, а там не лучше - мороз крепчал.
      Вернулся, а девчонки в сенях сидят, такие странные в платках, прям как бабульки. После службы, по приглашению матушки мы прошли в трапезную, разговляться ( а нас перед этим только вытащили из-за стола в Куяре), нам было жутко стыдно, а монашка подававшая еду принимала это за нашу скромность.
      Прочитали молитву "Отче наш..." с помощью монашки-послушницы, сели за стол. Стол украшали блюда с омлетом, творогом, сметаной, кувшины молока и все это с их подворья, все очень вкусное. Много было блюд с пирожными, конфетами, печеньем.
      Поблагодарив матушку за угощения поехали отсыпаться. Время около 5-ти утра. Приехали и попадали спать.