Главная Фотогалерея Лоция Карта

Сплав по реке Кереть (Карелия)

С 17 по 28 июля 2006 года.

Шестой день 22 июля

Подьем в 9-00. Завтрак, сборы. К порогу подошли к 12 часам (опять долгие сборы), остановились для осмотра. Саня "каякер" окинув взглядом "бывалого" - "..проходим по левой стороне, прижимаясь как можно ближе к рукотворнной преграде из бревен".
      Сначала пошли инструктора: Саша и Артур - легко и непринужденно. За ними пошел Володя, исходивший Карелию вдоль и поперек. Как и говорили -пошел, прижимаясь к левому берегу. Входя в порог, его байду развернуло перед первым валом и вот уже его второй "киль" за этот сплав, и надо сказать, что не последний. На борту его байды можно много нарисовать валов и бочек.
     Его протащило по валунам, вместе с байдой, которую он умудрился удержать или она ему помогла удержаться ;))) метров 20. Потом ему помог Саня вылезти на берег. Артур кидать "морковку" не стал - "..сам выплывет, не маленький". Ну какая же улыбка была на лице Володьки, когда он барахтался в воде, радовался как мальчишка.
     Все остальные, посмотрев на такой "киль", мудро решили про себя идти по правой стороне, правее "бочки" прямо по сливу. Как результат - все прошли на ура. Хорошо.
     Оставшуюся часть порога "Мураш" прошли без особых приключений - матерясь и натыкаясь байда на байду. Маришка совсем не смотрит за валунами: натыкаясь и сползая с них выходим из порога. По правому берегу остановились немного перевести дух, обменяться впечатлениями и конечно сфоткаться у огромного дерева. Артур залез на самый верх и прицепил на сучок веревку с петлей. Все проходящие по реке сплавщики оставляют о себе какой нибудь "сувенир".
     Вышли в озеро "Новое", немного погребав натыкаемся на порог "Сухой" в котором большое количество незаметных с воды камней. Впереди нас ждала цивилизация - автомобильный мост, ЛЭП, ж/д мост, деревня Осиновая. Потом два порога "Кривой" (длина 1 км) и порог "Долгий", на котором присутствует слив под два метра. Остановились перед порогом "Варацкий". Лагерь "разбился" на две части - кто ставил палатки у воды, а кто на пригорке. У Нади с Олегом опять все спальники намокли, хорошо, что у нас были общественные - отдали им. На этой стоянке нам досталось от комариков.

Седьмой день 23 июля

В это утро мы с Серегой должны были дежурить и вроде нас хотели разбудить, но когда мы проснулись с больными головами (вчера мы приняли немного больше на "грудь"), все дружно готовили завтрак. Вот стыдоба то была. С опухшими лицами и потупивши взор мы с Серегой спустились к костру - нам не отказали в каше и чае. Я попробовал загладить свою вину, порезав бутеров и потом помыв котел, но чуство вины не покидало меня до самого прохождения порога. Утром, после завтрака, осмотр порога "Варацкий", рекомендации как проходить и т.д. Все решили его проходить, только Людмила отказалась - ее понять можно. Я с Володей пойду на его байде "матросом". Саня (инструктор) "огласил" очередность прохождения порога. В первой команде: Саня с Артуром, я с Маришкой, Ольга с Джеком. Во второй команде: Сергей с Кэт, я с Володей, Саша с Тимуром, Надя с Олегом.
     Саня с Артуром как всегда на высоте - прошли на пять с плюсом. Мы с Маришкой, как потом оказалось, чудом прошли бочку, на которой все кильнулись. В первой команде Ольга с Джеком - после прохода "бочки" их бросает на камень, потом кривой слив - "киль". Их протащило по всему порогу: Джека сидя на перевернутой байде, а Ольга барахтаясь, глотая воду, сшибаясь по валунам до встречной отмели - весла потеряны.
     Вторая команда в полном составе "кильнулась" - весла, лодки, ребята неслись по реке. Туристы, смотревшие наш "проход" по порогу враз передумали его проходить, кроме конечно "катамаранщиков". Те как танки прошили и вал и бочку - даже не интересно. И то одни умудрились чуть не вылететь на берег после кривого слива.
     Сев в лодку к Володе я понял, на сколько его байда "неуправляема", все время приходиться гребать одним веслом, а ее тянет только в одну сторону. На бочке нас сразу развернула и накрыло валом, мгновенный "киль" и мы в воде вниз головой. Сразу пытаешься выбраться из "юбки", чтобы не успеть наглотаться воды и не трахнуться головой об камни в воде. Лодку мы удержали, а вот весло одно унесло. Сразу прибились к правому берегу, перевернули с трудом байду,полную воды. Мимо нас пронеслись "кильнувшиеся" ребята, а за ними "уверенно" прошли катамаранщики.
     С одним веслом умудрились пройти оставшуюся часть порога мимо понуро бродивших по отмели наших ребят и искавших потерянные весла. Собрали все весла, слили воду из байдарок,обменялись впечатлениями и пошли дальше.
     На пороге "Краснобыстрый" пыл у многих поубавился - не пошли Людмила, Марина, Надя. Девчонки замерзли и больше не хотели "киляться", а может подленькое чуство страха закралось после "Варацкого". Порог проходили с инструкторами. На пороге "Медвежий" уже все девчонки, кроме Кэт, не стали проходить порог. Опять идем с инструкторами, я прошел два раза - второй с Олегом. За порогом "Медвежий" встали на дневку. У Маришки неврный срыв, ее доканали наши гонки по порогам и гребание по озерам.
     Решаем завтра совершить марш-бросок в магазин в поселок Чкаловский за провиантом (картошка, лук, чеснок), шоколад девчонкам и конечно "сугревом". А это 3 км от нашего лагеря по лесу до моста через реку и еще 5 км до пос. Чкаловский - в одну сторону.