Главная Фотогалерея Лоция Карта

Сплав по реке Кереть (Карелия)

С 17 по 28 июля 2006 года.

Предисловие.

В прошлом году, после встречи с Валерой Бондаревым из Питера, мы с Серегой Проскуриным решили пойти на сплав по Катуни на рафтах. В нашу группу должны были войти Валера из Питера и Валентин. Полная неопределенность со сроками проведения этого сплава - кто и когда сможет взять отпуск, привела к тому, что мы потеряли возможность забронировать дешевые билеты на самолет - время было упущено.
     Мы с Серегой решили в срочном порядке искать предложения турфирм сплава в Карелии. Сергей подключил к поискам Олю и через интернет они нашли фирму «Поляна», которая предлагала сплав на байдарках по реке Кереть. Сергей связался с ними, забронировал места на семерых (я, Сергей, Оля, Кэт, Марина и Надя с Олегом). Оля купила билеты на поезд, осталось закупиться и дождаться часа «Х».      Выпивку и жрачку решили брать каждый сам на себя. Мы с Серегой в последний день рванули в "Ашан" на Калужской. Прикупили стульчиков, как потом оказалось очень к стати, батон колбасы, всего по мелочи, ну и конечно водки по 5 литров на брата и по одной 6-ти литровой бадейке с питьевой водой.
Как на нас смотрели проезшавшие мимо нас водители, когда мы переливали водку в бадеек из под воды - это надо было видеть.

Первый день 17 июля (отъезд, дорога)

Билеты у Ольги, путевки у Сереги - можно ехать. Уезжаем с Ленинградского вокзала поездом № 212 Москва - Мурманск в 1-17. Договорились встречаться в центре зала у "Ильича".
Видно ни что меня не научит - одел кроссовки, которые тут же промокли, пока я дошел от метро до вокзала. На входе в вокзал догнал Олю - ее провожал отец, вез на тележке ее сумку. Как всегда было много отъезжающих туристов. Стали дожидаться остальных.
      Сначала пришел Серега с огромным рюкзаком, потом заметили отдельно стоящих Марину, Олега и Надю, а в конце появилась Кэт. Немного постояли, попили пива и пошли садиться на поезд.
     Достали выпивон и закуску. Выпили за начало нашего похода, потом еще чуток, а там и спать. Я не стал брать постельное белье, а достал спальник и лег спать.
      День прошел довольно быстро и незаметно. Подпитываясь у бабулек рыбой и пивом мы ехали на сплав, играя в карты. Играли трое на трое - девчонки против ребят, счет оказался не в пользу первых 13:3 (грозились разницу компенсировать пивом - не дождались).

Второй день 18 июля (заброска, первый переход)

Приехали на станцию Лоухи в 5-45. Мы выгрузились быстро, а вот в соседнем вагоне была компашка человек 15-20 со своей снарягой, которым пришлось срывать стоп-кран (поезд стоит 3-5 минут на этой станции).
Карелия встретила нас мелким дождичком и инструктором на микроавтобусе - "Кто на сплав по Керети от "Поляны"? - мы осмотрелись, кроме нас ни кого желающих не было, кроме присоединившегося к нам Женька из Москвы. Сели и поехали на место старта, недалеко от деревни Перфеево на озеро Плотничное.
     На берегу стояли три палатки, лежали спасики, герма, весла, разобранные байды и костеровые принадлежности. Из одной из палаток выполз заспанный инструктор - Саня.
      В остальных двух палатках спали, приехавшие поездом раньше Людмила с Володей и Тимур с Сашей - все из Москвы. Запалили костерок, первый завтрак на траве, выпили по 50г за приезд - Саня неодобрительно покосился на нашу компашку.
     Стали перегружать свои вещи в герму, с трудом все запихивая. На предложение сдать на хранение рюкзаки все ответили дружным отказом. Первое знакомство с "щукой" - установка крепления, надуваем, ставим на воду, раскладываем вещи.
     Разбились по лодкам:
     - Володя с Людмилой
     - Тимур с Саней
     - Надя с Олегом
     - Марина с Кэт
     - Жека с Олей
     - я с Серегой
     - инструктор Саня на каяке
     - и стажер Артур один на байде,так как не приехало трое туристов.
     Первый взмах весла, болтание лодки из стороны в сторону - ее все время тянет влево. Все машут веслами, вспоминают забытые навыки гребли.
     Переход 17 км до озера Нгонки с остановкой на перекус у автодорожного моста. Встали на ночевку на острове.