Главная Начало Воспоминания Фотогалерея

Конно-водный тур (район Телецкого озера).
Воспоминания Яны из Иркутска.
Начало

5.08 8.00 Новосибирск. Как всегда идет ремонт. Задача 1. Сдать рюкзак в камеру хранения. Чтобы туда попасть пришлось сделать петлю вокруг вокзала, но ничего язык и указатели довели до пели. Приемщица в камере хранения обрадовала, сказав, что сегодня пообещали +27 и без дождя; Задача 2 - Позвонить домой, т.е. найти телефон, это оказалось тоже не слишком сложно; Задача 3. Сходить в туалет и найти автобусную остановку №1149,1049. Удалось. Как я ни старалась резинить, времени на все вышеперечисленное ушло часа полтора. Чем заняться до вечера? М.б. прогуляться или найти парк и там посидеть на травке, а может и полежать. Стою на остановке. Слово "Зоопарк", произнесенное рядом стоящей женщиной, прозвучало, как "эврика". Ехала до Фрунзе,5 5 минут, если бы знала, где это, пошла бы пешком. Фирма работает только с 10.00, так что пришлось идти гулять, покупать фотопленку, "Фумитокс", еду и т.д. Погуляла я где-то до 12 м.б. меньше, вернулась в "Сибирь-Алтай", узнать про гостиницы и страховку. Менеджеры, посовещавшись, предложили мне сходить в две гостиницы (рядом и подешевле), названия не сказали, но куда идти объяснили. Оказалось, что одна гостиница цирка, а вторая министерства обороны. Внесла предоплату во второй гостинице (хоть дороже, но приличней) и пошла в Зоопарк. Собирается дождь (и это без осадков), хорошо, что взяла куртку. Как только я доехала до Зоопарка, полило, как из ведра. Дождь был всего минут 15-20. В зоо­парке животных и птиц много и ходить их рассматривать можно долго. Уже 16.20, час двадцать, как я сижу на лавочке, пишу и отдыхаю. Пора отправляться на поиски WC и досматривать животных. Долго стояла у клетки с павианами, но все как у людей старший задирает младшего, мама восстанавливает мир, а папа си­дит и за всем наблюдает. Поиски закончены, пора забирать рюкзак и идти на место сбора. 20.30 Фурье,5 собирается народ. Подошли автобусы, нам достался "Синий в звездах". Время отправления назначили на 23.00, а погрузка за 15 минут. Зачем сбор за час? Не понятно. Загрузились в назначенный час, подождали еще 20 минут и отъехали. Ждали 2 человек из нашей группы, но они не появились, ну и начало. Ехали ночь с двумя остановками на дозаправку. Приехали, правда, вовремя в 9.00

6.08. "Сгруппировались". По плану завтрак, обед, баня, сборы и первый водный переход. Увидели, то, что называется этим странным именем "Матильда". Это надувной плот из четырех колбасин с навесным мото­ром типа "Ветерок". Нас покормили завтраком (манная каша с сухофруктами, сыр, макароны с мясом) и выдали снаряжение (спасжелеты, гидромешки, спальники и палатки). Народ стал выбирать и примерять. Забавно. А теперь баня. После дня проведенного на солнце и ночи в душном автобусе, как нельзя кстати. Баня оказалась чистой, жаркой и оборудованной "по последнему слову техники" водопроводом. Помылись-освежились, пообедали и стали решать, сколько взять с собой водки, т.к. народ сказал, что он не пьет, реши­ли по литру на человека. Пришло время получать продукты и упаковывать их ("иересыпушки в полторашки". Пересыпали, упаковали продукты и вещи в гидромешки, погрузили пожитки в Джип, туда же загрузи "Матильду", а сами пошли пешком на место старта в поселок Артыбаш. Перед стартом в местном "супермаркете" купили 9 литров "горючего". Параллельно с нами шел водный маршрут. Стартовали они вместе с нами, как оказалось в дальнейшем - на наше счастье, т.к. мотор на "Матильде", то не заводился, то глох. Нам приходилось сцепляться с попутчиками веслами и идти на одном моторе. На ночевку остановились уже в сумерках. До стоянки нужно подниматься на горку по лестнице. "Матильды" вытащили на берег, а сами с вещами и продуктами поползли наверх. Приготовили первый ужин и стали, наконец, знакомиться - пить водку "чой-чоем" (наливается кружка водки, пьющий говорит о себе, делает глоток и передает кружку следующему и т.д.), в группе из пока 7 человек (2 отстали) 5 технарей, 1 экономист, 1 будущий медик. Инст­руктор Саша оказался ихтиологом, водолазом и плотником. За день все устали и сидеть у костра долго не стали - пошли спать.

7.08 Утро, солнце и ветер. Как объяснил Саша, ветер с утра здесь всегда дует. Позавтракали кашей. Стали собираться и грузиться на "Матильду". На озере бурунчики и волны, будем подпрыгивать на волнах, и при­нимать душ (народ об этом еще не знает). Отчалили, завели мотор, и пошли навстречу ветру на противоположную сторону озера в заповедник смотреть на водопад Корбу. У нашей опять Матильды заглох мотор (залило водой), дождались вторую группу, сцепились веслами и стали на ходу заводить мотор. Саша долго дергал и все-таки завел. Дошли до берега. Высадились. Разложили сушиться вещи. Переоделись в купальники и пошли смотреть на водопад. Водопад впечатление произвел, захотелось попробовать в нем искупаться. Попробовали. Вода не холодная, но поток сбивает с ног. Вернулись на берег. Т.к. место посещаемое туристами, сервис на Корбу на высшем уровне - чай, кофе, горячие чебуреки с капустой. Перекусили и со­брались плыть дальше. Поменяли мотор на "Матильде" поставили "Ветерок", опробовали, погрузились и поплыли с ветерком. По дороге должны были сделать остановку на ночевку, но решили, что пойдем до ко­нечной точки маршрута и сразу же встанем на дневку. Переход был долгим и муторным, делали остановку на дозаправку в заповеднике. Покупались, вода очень теплая. У народа вызвало восхищение и прозрачность воды. Во время остановки решили не обедать (не тратить время), а поесть прямо на Матильде. Когда отхо­дили от берега возник вопрос:"Набрали ли воду в бутылки, а то где мы ее будем брать на Матильде?" (Путешествуем то, мы по пустыне). Пообедали, немного поспали и стали заниматься кто чем, точнее 6 человек играли в карты, а Наталья читала Набокова. Мимо нас пронеслась моторка- это Боб (Борис) подвозил наших 2 отставших туристов, но с ними мы познакомились только на косе. Причалили к косе, в этом месте Чу-лышман впадает в Телецкое озеро. Дров море. Выгрузились, стали устанавливать палатки. Инструкторы предупредили, что тенты нужно привалить корягами и покрепче привязать. Зачем, нам стало понятно только ближе к утру, когда поднялся сильный ветер. Познакомились с новыми членами нашей группы Гражиной и Антоном - хохлами из Австрии. Снова вечер знакомств, знакомились уже с соседней группой, были узнако-мившиеся.

8.08 Утро. Сдувает палатку, но светит солнце и тепло. Выбираюсь из палатки и иду к воде, она холодная и бодрит. Сегодня дневка. Должна прийти группа с конного маршрута. Мы у них заберем лошадей, а они у нас Матильду. От инструктора "макрушников" поступает предложение - сходить до радоновых источников, принять грязевые ванны. Мы подумали и согласились. Выясняется, что нужно будет переплавляться через реку (возможно вплавь). Взяли с собой спасжелеты. Гуляли по дороге вдоль реки час полтора. Напротив скалы, под которой источники нужно переправится через реку. Прошли вдоль берега, лодки на нашем берегу не нашли, но она есть на противоположном. Отправили двух гонцов (плавцов) к хозяину лодки (алтайцу). Наблюдаем переговоры. Алтаец складывает в стог сено, нехотя отрывается от своего занятия идет на берег, садится в лодку и гребет к нам. Подплывает, называет цену переправы. Торгуемся 180р. скидываем до 150р. Усаживаемся в транспортное средство и переправляемся. Идем к грязелечебнице. Грязелечебница прямо та-ки настоящая - сарай, в нем чугунные ванны под которыми разводят костер для подогрева воды и грязи. Источник грязи - это ямка под скалой (я то представляла "Алтайский Шумак"). Приняли грязи, девочки из женской ямки, мальчики из мужской. Время приблизилось к 15.00 пора возвращаться, да и кушать хочется. На обратном пути или солнце меня ударило, или грязи подействовали, но я захотела переплыть Чулышман самостоятельно. Попросила ребят подстраховать и поплыла (спасик снимать на стала). Мои спасатели отстали метров на 30 (интересно как бы они меня спасали?). Переплыли без происшествий, я получила полное моральное удовлетворение от этой авантюры. Вернулись к ужину где-то в 17.30-18.00 На стоянке нас ждала уха из свежей рыбы, спасибо Саше. Было очень вкусно. Вечером познакомились с нашим конным инструктором - Аленой. Она сообщила, что не хватает 2 лошадей, т.к. неделю назад (когда выходила встречная группа) турфирма сообщила, что куплено 6 путевок и лошадей отдали на сенокос. Алена стала уговаривать Сашу пойти с нами дальше, а она поедет на базу, мотивируя тем, что ее не отпускает группа. Саша сказал: "Я должен быть дома через 3 дня и ни куда не поеду". Порешили на том, что завтра есть еще день, можно попробовать найти лошадей в деревне. Вечером сидели у костра, играли в "Крокодила" пока не стемнело, а потом рассказывали байки.

9.08 Опять дует ветер и светит солнце. Сегодня м.б. познакомимся с лошадьми. Завтра выходим на конную тропу. Алена едет в деревню искать лошадь. Мы завтракаем и решаем, чем сегодня заняться. Часть группы не лечившаяся грязью (Игорь, Дима, Гражина) едут с водниками и частью конной группы на экскурсию, а я, Татьяна, Наталья, Кирилл и Антон пошли покорять ближайшую гору и смотреть на косу сверху. До верха не залезли, подъем оказался труднопроходимым (крапива, малина, осыпи), но черная и красная смородина компенсировали царапины на ногах. Спустились и вернулись на стоянку уже под вечер, но вторая часть группы еще не вернулась, Федор с Натальей устроились на берегу играть в шахматы. Антон роет ванну в песке (очень соскучился по цивилизации), Татьяна ему помогает. Ждем вестей от Алены и Андрея (конюха). Приехали наши путешественники. Они плавали еще и на другой берег озера в заповедник (где даже яблоки растут), поэтому и долго. Готовим ужин, приезжает Алена уставшая, матерящаяся после общения с алтайцами, говорит, что коня может быть утром приведут. Поужинали, а обучения езде на лошадях так и не было, мне-то все равно, я помню, как седлать и уздать, главное вспомнить, как садиться и слазить, а народ-то лошадь только видел (кроме Татьяны и Гражины). Пошли договариваться с Аленой. Она была очень удивлена, почему мы до сих пор не взяли лошадей, и отправила нескольких туристов проинструктировать нас. Сесть на лошадь и слезть с нее получилось без проблем, руки ноги сами вспомнили. Народ потренировался, всем очень понравилось (мне так показалось). Вечером я, Таня и Саша ставили сети. Ставил то Саша, а мы с Та­ней гребли. Когда стемнело, рыбу вынимали, чистили, солили и жарили на палочках у костра. Завтра пер­вый конный день. Приехал Андрей, сказал, что один конь точно будет. Ждем завтра.