Главная Карта

Лоция и техническое описание маршрута по реке Уксунйоки.

Команда СТК "ФОРТИС" МГТУ "МАМИ",
набережная г. Петрозаводск

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

28-29 апреля (1-2 день).


     Заброска: поезд № 182 Москва - Мурманск. Отправление из Москвы в 19 часов 28 минут с Ленинградского вокзала. Прибытие в Петрозаводск на следующее утро в 10 часов 30 минут. В Петрозаводске в местном автолайне можно взять микроавтобусы "Газель". Нам они обошлись приблизительно по 1.100 рублей. Ехать до реки Уксунйоки около 220 км по маршруту Петрозаводск - Суоярви - Райконкоски - р. Уксунйоки. Дорога практически на всем протяжении разбитая. Добирались более 5 часов. Место нашей высадки находится приблизительно на 20 км севернее Райконкоски на проселочной дороге у моста через реку.
    Погода. Температура воздуха днем около +8° С, солнечно. В лесу еще лежит снег; он сошел только на возвышенностях и на открытых местах.

30 апреля (3 день).

     Стапель. Весь день собираем катамараны. В течение дня по проселочной дороге проехало несколько машин с местными жителями (рыбаками, охотниками), настроенными достаточно дружелюбно.
    Погода. Ночью были небольшие заморозки. Температура днем +4° С, солнечно.

1 мая (4 день).

    В 13-10 спускаем катамараны на воду. Сразу за мостом быстрое течение, небольшие шиверы, к тому же речка сильно виляет и шириной не более 7 метров. Посреди реки попадаются затопленные островки с большими кустами и бревнами. После 20 мин. сплава катамаран №1 довольно сильно продрал внешний баллон. К этому моменту мы проплыли не более 2 км. Еще через метров 300 мы чуть - было не врезались в бетонные плиты заброшенной мельницы (на карте никак не обозначена, ориентиров практически нет, шума воды не слышно, т.к. перед мельницей 200 метровая шивера, с воды видны небольшие бетонные плиты с лежащими на них бревнами). Сразу за мельницей мощный водоскат длиной около 100 метров и перепадом высот около 20 метров. Дальше река впадает в маленькое озеро. Перетащив катамараны до берега озера (обнос по правому берегу) останавливаемся на ремонт и обед. Это отняло у нас около трех часов.
    В 16-25 катамараны снова на воде. Далее плывем в основном по череде плесов. При переходе из одного плеса в другой река сильно сужается, и появляются быстротоки. В 18-05 подплыли к огромному затору из сплавляемых бревен длиной около 150 метров (на изгибе реки). Перед завалом сильное течение и шиверы. По этому надо заранее посмотреть место для зачаливания у самого затора, выйдя на берег до начала шивер (ориентиров нет). Обнос лучше проводить по левому берегу (в этом месте река как раз поворачивает налево). Перетащив катамараны, становимся в этом месте на ночлег.
    Погода. Температура к утру опустилась до -2° С, а днем не поднималась выше +3° С. По прежнему солнечно.

2 мая (4 день).

    Встаем на воду в 13-15. Река все также представляет собой череду плесов, иногда сужаясь и набирая скорость. Местами попадаются небольшие шиверы. В 14-10 попадаем на очередной затор из бревен. Однако здесь река разлилась достаточно широко и удается протащить катамараны через несколько бревен между деревьев вдоль левого берега. На прохождение этого препятствия потребовалось 55 минут. Метров через 300 реку перегородили несколько поваленных деревьев, но перетащить через них наши судна было не очень сложно.
    В 15-20 добираемся до старого полуразвалившегося бревенчатого моста. Обнеся катамараны, справа от моста (обнос около 30 метров) останавливаемся на обед. В 17-05 вновь на воде.
    К 18-10 доплываем до большого озера. Озеро длиной около 1 - 1,5 км вскрылось ото льда только наполовину (его северная часть). Предпринимаем попытку ломать лед сначала веслами, затем ногами. Но метров через 50 толщина льда достигает уже 15 см и нам ничего не остается, как попытаться тащить по нему наши катамараны. Быстро преодолеваем 50-70 метров до левого берега. Вдоль него лед уже сошел, но катамараны протащить на узком участке воды достаточно сложно (можно порезать болоны об острые кромки льда). Здесь у заброшенной землянки останавливаемся на ночлег (время 19-55). Место очень живописное.
    Погода. Ночью слабые заморозки. Днем воздух прогрелся до +8° С. Солнечно и безветренно.

3 мая (5 день).

    С места стоянки отплыли рано, в 11-15. Проплыв вдоль берега около 200 метров оставшуюся часть пути до выхода из озера опять пробивались сквозь льды. На это у нас ушло 40 минут. До 13 часов плыли преимущественно по спокойной воде (небольшие озера и плесы). В 1320 проплыли мимо бетонных плит (возможно основание заброшенного моста). В этом месте река сужается и появляется быстрое течение. Метров через 200 очередной завал (возможно на месте порога) при впадении справа небольшой речушки (из-за завала и густого леса ее можно увидеть, лишь выйдя на правый берег). Обследовав оба берега, принимаем решение обноситься по левому берегу. Берега здесь крутые, холмистые и густо заросшие, поэтому перенос катамаранов отнял уймы сил и времени.
    Пообедав здесь, в 17-25 встаем на воду. Примерно через 300 метров - первый порог на небольшом изгибе реки влево. Сложности для прохождения на катамаранах порог не представляет. Просмотра не требует, из-за большой воды торчащих камней нет. Стоит лишь учесть изгиб реки, однако, струя все равно выносит куда надо.
    Через 400 метров после порога опять завал, правда несравнимый с предыдущим. Его мы проходим по правому берегу менее чем за час. Длина завала около 100 метров. Сразу после него быстрое течение и небольшой порожек. Через 5 минут сплава видно вышку лесопилки. Проплыв по течению еще около километра попадаем в Райконкоски. Чалимся к левому берегу перед железнодорожным мостом, сразу за ним порог требующий просмотра.
    Порог достаточно длинный (около 1,5 - 2 км, вместе с выходной шиверой) и проходит через весь поселок. На всей его длине мощное течение и валы. Сложность (опасность) прохождения заключается в очень низком автомобильном мосте (метров через 150 после ж/д моста) и вале под ним. Проплывая под мостом обязательно надо пригибаться. Сразу за мостом косая бочка, валы около 1 метра и река резко поворачивает на право (здесь хорошее место для страховки с берега, страховку с воды организовать очень сложно (негде зачалиться)). Катамаран № 3 перед автомобильном мостом прижался к правому берегу. Метров за 10 до него его развернуло, на подводном камне. К счастью струя, ударив в нос судна, повернула его опять в нужную сторону. Остальные катамараны, идя левее, эту неприятность избежали. Прохождение порога закончили в 22-05.
    Поселок заканчивается очень низким пешеходным мостом, однако, протащить под ним катамараны вполне возможно. За поселком река широко разлилась и вода здесь практически стоячая. Проплыв еще около 4х километров встаем на ночлег, на левый берег (менее снежный и более пологий) озера Салменьярви. Уже практически абсолютно темно.
    Погода. Ночью опять небольшие заморозки. К полудню потеплело до +7° С, но небо заволокло облаками. Временами шел дождь.

[ Вперед ]

Главная Карта

Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU


Hosted by uCoz